Печать

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

ДОУ размещается на обособленном земельном участке площадью – 9200 кв.м, удалено от магистральных улиц и промышленных предприятий. Территория ДОУ ограждена забором. На земельном участке выделены функциональные зоны: -зона застройки (включает основное здание ДОУ); 
-зона игровой территории (включает групповые площадки, теневые навесы, малые архитектурные формы); 
-хозяйственная зона (подсобное помещение).
Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, нормам охраны труда. 
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных образовательных стандартов» к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

 

Назначение Функциональное назначение
Групповые помещения Предметная развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.
В групповой комнате наряду с детской мебелью (столы и стулья) находятся игрушки и шкафы для игрушек, детская мягкая мебель. В группах имеются технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры.
Методический кабинет Проведение педагогических совещаний, методических объединений, самообразования педагогов, консультирование родителей.
Физкультурный зал Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, утренней гимнастики, занятий, спортивных праздников и развлечений.
Музыкальный зал Для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, спектаклей, родительских собраний.
Медицинский блок Проведение профилактических, оздоровительных мероприятий, изоляция больных детей.
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога Проведение консультаций, психодиагностики, коррекционно-развивающей работы.
Изостудия Для проведения занятий по изобразительной деятельности.
Музей «Русская изба» Для проведения занятий, мероприятий по ознакомлению детей с русской культурой.

Сведения о библиотеке в ДОУ, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ не имеет отдельного помещения библиотеки. Библиотечный фонд сформирован в методическом кабинете и в книжных уголках групповых помещений. 
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям:
 - методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС 
-Физическое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- периодические издания по вопросам дошкольного образования;
- детская художественная литература.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Функциональное назначение Оборудование
Физкультурный зал Проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 
- проведение индивидуальной работы с детьми – инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья; 
- проведение спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Спортивное оборудование для общеразвивающих упражнений
- Музыкальный центр
- Пианино
- Спортивные тренажеры
- Маты
- Гимнастические стенки
- Гимнастические скамейки
- Корригирующие дорожки
- Футбольные ворота
- Нетрадиционное оборудование
- Диски и аудиокассеты
Физкультурные уголки в группах  - проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; 
- развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе для детей - инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья.
- Обручи 
- Скакалки
- Кегли с мячом 
- Набор «Кольцеброс»
- Игра «Городки» 
- Тарелки липучки с мячом 
- Мешочки для метания 
- Массажные мешочки 
- Мячи различного диаметра
- Нетрадиционное оборудование

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов  и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в МБДОУ «Детский сад № 341» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается не в полной мере. В детском саду отсутствуют: пандусы, поручни, специальная кнопка вызова для детей-инвалидов. ДОУ не оборудован специальным подъёмником.
В данный момент ДОУ не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально организованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. 

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка, оказывает непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным факторам.
При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
 
Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральным законом от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 3 «О введении в действие СанПин 2.3.2.1940-05 (в ред. дополнений и изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.06.2008 № 42) санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. «Организация детского питания";
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
Питание в ДОУ сбалансировано и построено на основе 10-дневного меню, с учетом потребностей детского организма. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, проводится витаминизация 3-их блюд аскорбиновой кислотой. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки.
В целях профилактики йододефицита в питании дошкольников используется только йодированная соль.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, определяет высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды.
За последние 10 лет сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей-дошкольников.
Поэтому на современном этапе крайне важно соблюдать здоровьесберегающие компоненты: рациональная организация всей учебно-воспитательной работы, в союзе с валеологической культурой здоровья ребенка, понимая совокупность трех компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умение оберегать, поддерживать и сохранять его.
Одной из главных задач ДОУ является физкультурно- оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей:
Утренняя гимнастика
Физкультминутка
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
Прогулки-походы (пешие)
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами
Учебные занятия по физической культуре
Самостоятельная двигательная активность
Физкультурные досуги и праздники
Положительные эмоции, повышение настроения, обеспечение физического благополучия – результаты, к которым стремится инструктор по физической культуре при организации занятий физической культуры. Поэтому занятия построены в игровой форме, подобрано музыкальное сопровождение под фортепиано и магнитофон, используются элементы костюмов героев, нагрудные знаки, нестандартное оборудование.
Медицинская служба учреждения осуществляет систематический контроль за нагрузкой и состоянием здоровья детей, оказывает им необходимую помощь. Составляются планы оздоровительных мероприятий и осуществляется контроль за проведением физкультурных занятий и закаливающих процедур.
В зависимости от возраста детей в каждой группе подобран свой комплекс специальных видов закаливания.
Меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей:
строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
соблюдаются рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
соблюдается тепловой и световой режим;
проводятся закаливающие мероприятия;
соблюдается режим прогулок.
 
В ДОУ имеется медицинский блок, в который входят:
медицинский кабинет
процедурный кабинет
изолятор
Для профилактики простудных заболеваний используются: бактерецидные облучатели, ионизаторы воздуха, проводится витаминотерапия, финтоцидотерапия, закаливающие процедуры, точечный массаж и другие мероприятия. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими специалистами. Ежемесячно старшей медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья 

ДОУ подключено к сети Интернет, что обеспечивает работу администрации, педагогов, узких специалистов. 
Имеются 5 точек свободного выхода в Интернет:
- для осуществления финансовой деятельности – кабинет бухгалтерии – 3;
- для осуществления нормативной и образовательной деятельности – методический кабинет – 1;
- для осуществления административной работы – кабинет заведующего. 
Доступ к информационным системам в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Политика в отношении обработки персональных данных;
- Положение об обработке и защите персональных данных работников;
- Положение об официальном сайте в сети Интернет.

Учреждение не предоставляет доступ воспитанников,  в том числе и для инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами, с ограниченными возможностями здоровья 

Учреждение не предоставляет доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 341» г.о. Самара.

ДОУ не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями